Сокращенные водители троллейбусов в Белгороде будут трудоустроены

Администрация Белгорода

Сокращенные сотрудники белгородского троллейбусного парка будут трудоустроены, сообщает пресс-служба министерства автомобильных дорог и транспорта Белгородской области.

   
   

Решение о ликвидации троллейбусной сети назрело давно. Причиной тому стали банкротство МУП ГПТ, изношенная инфраструктура, разваливающаяся ремонтная база, а также старый подвижной состав. Все это не может обеспечить безопасные условия труда для работников и современный уровень обслуживания пассажиров.

В четверг с коллективом троллейбусного парка встретили замминистра автодорог и транспорта Александр Логвинов, заммэра Белгорода Василий Голиков и гендиректор ЕТК Александр Дударенко.

По словам Голикова, в первую очередь необходимо трудоустроить сокращенных сотрудников парка. Около 40% персонала готовы предоставить места в ЕТК.

«Есть вакансии для сварщиков, ремонтников, слесарей. Также мы можем предложить должности диспетчера, механика и ряд других. Кроме того, уже сейчас мы переучиваем девушек-водителей троллейбусов, чтобы они могли работать на автобусах. В ближайшие дни они будут сдавать экзамен в ГИБДД на категорию «Д», - рассказал Александр Дударенко.

Также помощь в трудоустройстве готова оказать администрация города, а если потребуется и в переобучении на новые специальности. Те, кого не устроит ни один из вариантов, получит положенные по закону компенсации.

В Белгороде по трём маршрутам работают 23 троллейбуса из 38. Штатная численность сотрудников 112 человек. Каждый их троллейбусов переводит около шести тысяч пассажиров, автобус в тоже время перевозит 156 тысяч.

   
   

«Если мы будем говорить о городской инфраструктуре – это тяговые подстанции, контактная сеть, кабельное хозяйство – здесь по оценочным подсчётам специалистов необходимо от полутора до двух миллиардов рублей только для того, чтобы привести её в нормативное безопасное состояние», - отметил Василий Голиков.

Также в эти расчеты не входит реконструкция ремонтной базы и обновление подвижного состава. Последний раз в Белгороде троллейбусы закупали в 2013 году.

Все спикеры заявляют, что ликвидация троллейбусной сети вынужденная мера, так как дальнейшая эксплуатация троллейбусов не просто нерентабельна, она несет угрозу безопасности пассажиров. Последний громкий инцидент произошел 8 апреля у остановки «Родина». Фейерверк из искр стал следствием замыкания контактной сети.

Также что старые троллейбусы на маршрутах 8, 9/1 и 9/2 заменят новыми автобусами с кондиционерами, работающими на природном газе. Благодаря этому сократиться интервал движения автобусов с 18 минут до семи минут.